Они купили самый мощный седан Xiaomi за бешеные деньги — а потом вдруг узнали, что им нельзя жать на газ до конца. Ну, так было. Пока владельцы не взбунтовались.
Обновление 1.7.0 для SU7 Ultra стало громом среди ясного неба. В один день владельцы 530-тысячного юаневого (это около 7,3 млн рублей) электрокара обнаружили, что их машина больше не выдает заявленные 1548 л.с. Вместо этого — скромные 900 «лошадей в обычном режиме.
Чтобы снова получить доступ к полной мощности, нужно было проехать квалификационный круг на треке. А еще Xiaomi добавила 60-секундную задержку перед активацией launch control — чтобы никто не вздумал устроить дрэг-рейсинг на светофоре.
Официальное объяснение звучало благородно: «Безопасность превыше всего». Мол, 1548 л.с. — это для трека, с правильной резиной и подготовкой. На дорогах общего пользования такие мощности — чистое безумие.
Но покупатели SU7 Ultra оказались не из тех, кто молча соглашается. Форумы, соцсети, чаты — везде кипели споры.
Даже те, кто поддерживал идею «разумных ограничений», признавали: такие вещи нужно оговаривать ДО покупки, а не вводить потом через прошивку.
Давление сработало. Компания быстро откатила изменения, пообещав «лучше объяснять» подобные решения в будущем.
Но главный вопрос остался: кто вообще решил, что владельцы SU7 Ultra — это люди, которых нужно защищать от самих себя?
Напомним, за что все так переживают:
Это не просто электрокар — это заявление Xiaomi: «Мы можем делать машины круче всех». И вдруг — бац, и «извините, но вам нельзя».
История с SU7 Ultra показала: современные автолюбители не готовы мириться с тем, что производитель дистанционно «решает», как им ездить.
Xiaomi отступила. Но тренд на «умные» ограничения в автомобилях никуда не денется. Вопрос в том, как компании будут договариваться с клиентами — или снова наступят на те же грабли.
А вы как думаете? Производители имеют право «тормозить» свои машины через софт? Или если купил 1500 л.с. — то имеешь право на все 1500?
Контакты: