
Volvo Cars объявила о продаже своей 30-процентной доли в Lynk & Co компании Zeekr за 5,4 млрд юаней (примерно 8 млрд шведских крон). Сделка, как ожидается, закроется в первом квартале 2025 года. 70% суммы будет выплачено сразу, а оставшиеся 30% плюс проценты — через год. Звучит солидно, правда? ?
Для Volvo это не просто продажа акций. Компания была миноритарным акционером Lynk & Co с момента основания компании в 2017 году. Сейчас Lynk & Co вступает в новую фазу развития, и изменение структуры владения — логичный шаг. Volvo сохранит оперативное сотрудничество с Lynk & Co на отдельных рынках, где это стратегически выгодно для обеих компаний. Это говорит о том, что полный разрыв отношений не планируется.
С технической стороны, продажа осуществляется Volvo Cars (China) Investment Co., Ltd (непрямой дочерней компанией Volvo Car AB) Zhejiang Zeekr Intelligent Technology Co., Ltd (непрямой дочерней компании Zeekr Intelligent Technology Holding Limited). Обратите внимание на географическую привязку: сделка затрагивает китайское подразделение Volvo.
Новость о предсерийном беспилотном XC90, сошедшем с конвейера, в данном контексте представляется скорее фоновым событием, не имеющим прямой связи с продажей доли в Lynk & Co. Хотя, можно предположить, что Volvo фокусируется на собственных разработках в области автономного вождения.
Завершение сделки зависит от одобрения на внеочередном собрании акционеров Volvo Cars (ожидается в первом квартале 2025 года), а также от получения других необходимых разрешений. Таким образом, инвесторам и аналитикам следует внимательно следить за развитием событий.
Сделка может означать несколько вещей:
В целом, ситуация требует дальнейшего наблюдения. Дальнейшее развитие событий покажет, насколько удачным окажется этот стратегический маневр для всех участников.
Партнеры:
Контакты: