
В Беларуси вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. Экспертное мнение по этому поводу выразил председатель правления Автомобильной ассоциации БАА Сергей Варивода. Ключевые изменения затронули гибридные автомобили, которые теперь лишены льгот, а для машин, ввозимых через Россию и другие страны ЕАЭС, утильсбор стал фактически запретительным.
Важно отметить, что новые ставки касаются только юридических лиц. Для физических лиц при ввозе нового автомобиля сумма утильсбора остается неизменной – 544,50 рубля. Кроме того, изменения не затронут автопроизводителей, для которых белорусским законодательством или межправительственными соглашениями предусмотрены специальные условия.
Ранее гибридные автомобили имели льготную ставку в 544,50 рубля, аналогичную электромобилям. Однако теперь для новых электромобилей ставка увеличилась до 1 148,86 рубля, а для всех типов гибридов уравнена со ставками для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Тип транспортного средства | Возраст до 3 лет (руб.) | Возраст более 3 лет (руб.) |
---|---|---|
Электромобили (кроме гибридов) | 1 148,86 | 2 757,36 |
ДВС до 1000 куб. см | 6 365,57 | 16 249,50 |
ДВС 1000–2000 куб. см | 23 575,91 | 41 471,55 |
ДВС 2000–3000 куб. см | 66 248,51 | 100 301,81 |
ДВС 3000–3500 куб. см | 76 088,86 | 116 459,46 |
ДВС более 3500 куб. см | 96 868,22 | 127 339,56 |
Ввозимые физлицами для личного пользования | 544,50 | 1 089,00 |
По мнению Сергея Вариводы, несмотря на то, что повышение ставок утилизационного сбора не окажет прямого влияния на розничные цены большинства автомобилей, подорожание в одном из значительных сегментов способно повлиять на весь рынок. Система регулирования цен в Беларуси, основанная на постановлении правительства № 713, ограничивает только наценки, но не сами розничные цены. Таким образом, рост утильсбора становится дополнительным фактором инфляционного давления.
Отдельная проблема – поставки автомобилей, оплаченные дилерами, но не ввезенные в страну до вступления в силу постановления № 50. Многие из этих машин уже приобретены конечными покупателями, но попадут под новые ставки утильсбора.
Эксперт подчеркивает, что полное влияние новых ставок на рынок еще предстоит оценить, однако высока вероятность того, что нововведение приведет к существенному снижению спроса на новые автомобили в Беларуси.
Партнеры:
Контакты: