
Опыт Tesla на крупнейшем рынке электромобилей — в Китае — далек от безоблачной истории успеха. Недавние масштабные отзывы автомобилей и проблемы с системами безопасности заставили многих усомниться в надежности бренда. Последний отзыв затронул 1,6 миллиона автомобилей, что серьезно подорвало доверие потребителей и поставило под вопрос способность компании удерживать свои позиции на рынке.
Tesla объявила о добровольном отзыве 1,68 миллионов автомобилей в Китае, включая импортные Model S и Model X, а также Model 3 и Model Y местного производства, выпущенных в период с октября 2020 года по июль 2024 года. Причина — программный сбой, из-за которого система не распознает открытый капот. Это может привести к внезапному открытию капота во время движения, загораживая обзор водителя и создавая аварийную ситуацию. Решение проблемы предполагается осуществить посредством обновления программного обеспечения «по воздуху» (OTA).
Этот отзыв следует за аналогичным в США, где был отозван 1,85 миллиона автомобилей по той же причине. Интересно, что в Китае пока не зафиксировано аварий, связанных с этим дефектом, но сам масштаб проблемы вызывает серьезные опасения.
Это не первый случай масштабного отзыва Tesla в Китае. В начале января компания уже отзывала 1,6 миллиона автомобилей из-за проблем безопасности. Во всем мире Tesla неоднократно подвергалась критике за постоянные проблемы с качеством, включая программные ошибки и дефекты оборудования. В декабре 2023 года в США был отозван 2,03 миллиона автомобилей из-за проблем с системой автопилота Autopilot. Несмотря на заявления руководства Tesla о решении этих проблем, многочисленные отзывы вызывают серьезные вопросы к процессам производства и тестирования.
Некоторые из этих ошибок выглядят особенно вопиюще, учитывая постоянные заявления компании об инновациях. Подобные просчеты подрывают доверие потребителей и угрожают лидерству Tesla на рынке.
Китай играет для Tesla критически важную роль. Завод Gigafactory в Шанхае — крупнейшее производство Tesla с годовой мощностью более 950 000 автомобилей. В июле 2024 года компания продала в Китае 74 117 электромобилей собственного производства, что на 15,3% больше, чем годом ранее. Однако конкуренция на китайском рынке очень высока. Китайские производители, такие как BYD, NIO и XPeng, быстро развиваются и предлагают более доступные электромобили.
Недавние отзывы могут негативно повлиять на продажи Tesla и дать преимущество конкурентам. Важным фактором является также взаимодействие компании с китайскими регулирующими органами, особенно в отношении получения разрешения на использование системы полного автопилота FSD.
Несмотря на проблемы, Tesla по-прежнему рассчитывает на китайский рынок. Есть и позитивные моменты: компания включена в список поставщиков для государственных закупок в провинции Цзянсу. Генеральный директор Илон Маск надеется получить одобрение на FSD в Китае к концу года. Для восстановления доверия Tesla необходимо предпринять ряд мер:
Отношения Tesla и Китая полны взлетов и падений. Масштабный отзыв 1,6 миллионов автомобилей указывает на серьезные проблемы, но одновременно демонстрирует способность Tesla к оперативному реагированию с помощью обновлений OTA. Тем не менее, проблемы с качеством серьезно ограничивают репутацию бренда на насыщенном рынке. Будущее Tesla в Китае зависит от способности компании обеспечить безопасность и надежность своих автомобилей — несмотря на статус пионера в области электромобилей, соблюдение высоких стандартов качества остается первостепенной задачей.
Партнеры:
Контакты: