Китайский рынок электромобилей: рекорды и провалы марта 2025 года
Китайский рынок электромобилей: рекорды и провалы марта 2025 года

Китайский рынок электромобилей: рекорды и провалы марта 2025 года

Xiaomi, Xpeng и Leapmotor удваивают продажи, а Nio и Zeekr теряют темп

Март 2025 года стал знаковым для китайского рынка электромобилей. В то время как одни производители рапортуют о рекордных поставках, другие продолжают отставать, несмотря на общий рост спроса.

Лидеры мартовских продаж

1. Xiaomi – прорыв года
Всего через несколько месяцев после старта продаж Xiaomi SU7 компания установила личный рекорд, отгрузив более 29 000 электромобилей в марте. Это на 45% выше, чем в феврале, и подтверждает амбициозные планы бренда продать 350 000 машин до конца года.

Однако не обошлось без проблем: в конце месяца SU7 попал в тяжелую аварию с тремя погибшими. Предварительные данные указывают на сбой системы автопилота при проезде дорожных работ. Расследование продолжается.

2. Xpeng – стабильный рост
Компания пятый месяц подряд удерживает планку в 30 000+ проданных машин, а в марте показатель достиг 33 205 единиц (+268% к прошлому году). Особенно хорошо расходится модель Mona M03, которая стабильно приносит более 15 000 продаж ежемесячно.

3. Leapmotor – эффект Stellantis
После покупки Stellantis Leapmotor резко нарастил экспорт и в марте поставил 37 095 электромобилей (+154%). В этом месяце бренд запустил продажи в Великобритании, начав с моделей T03 и C10.

Кто не успевает за лидерами?

  • Nio – 15 039 машин (+26,7%), но это значительно ниже показателей второй половины 2024 года.
  • Zeekr – 15 422 электромобиля (+18,5%), несмотря на бесплатное внедрение продвинутого автопилота.
  • Tesla – 78 828 продаж в Китае, но это на 11,5% меньше, чем год назад.

Итоги первого квартала: BYD безоговорочный лидер

За первые три месяца 2025 года расстановка сил выглядит так:

  • BYD – 986 098 проданных машин (включая гибриды). Компания не только сохраняет первое место в Китае, но и обходит Tesla по продажам чистых электрокаров.
  • Xpeng – 94 008 единиц (+331%), демонстрируя один из самых высоких темпов роста.
  • Leapmotor – 87 552 электромобиля (в 2,6 раза больше, чем в 2024-м).
  • Li Auto – 92 864 машины (+15,5%), но динамика замедляется.
  • Nio – всего 42 094 продажи (+40,1%), что ставит под вопрос планы компании по выходу в прибыль.

Вывод: рынок делится на победителей и аутсайдеров

Китайский рынок электромобилей продолжает расти, но конкуренция становится все жестче. Если Xiaomi, Xpeng и Leapmotor наращивают обороты, то Nio, Zeekr и даже Tesla теряют темп. Главный вопрос на 2025 год: смогут ли отстающие переломить тенденцию или их ждет дальнейшее падение?

Партнеры:
  • Hefei Accord Import and Export Co., LTD Legal addres: Floor 12, 6-9, 11-14, Building B, No. 188, Shangcheng Avenue, Futian District, Yiwu, Jinhua City, Zhejiang Province Trade register number: 913 4012 MAE3J 77X26
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd. Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province China Trade register number: 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
    +375 29 161 04 22 (Telegram, Viber)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.