
Ситуация в европейском автопроме накаляется. Новые, ужесточенные правила ЕС по выбросам углерода, вступившие в силу в этом году, заставляют традиционных европейских автогигантов искать нестандартные решения, и это решение, как ни странно, приводит к тому, что они фактически доплачивают своим конкурентам – Tesla и китайским автопроизводителям.
Суть проблемы в том, что европейские автопроизводители с трудом справляются с новыми жесткими нормативами по выбросам. Спрос на электромобили в Европе падает, конкуренция с китайскими автопроизводителями усиливается, и все это на фоне возможной торговой войны с США. В итоге, многие компании оказываются перед угрозой закрытия заводов и массовых увольнений.
Один из вариантов решения проблемы – покупка «квот на выбросы» у компаний, которые производят преимущественно электромобили и, соответственно, имеют избыток таких квот. И тут на сцену выходят Tesla и китайские производители, такие как Geely (владелец Volvo Cars и контрольного пакета акций Polestar), которые готовы продать эти квоты.
Эта стратегия не нова, но сейчас она вызывает серьезную обеспокоенность во Франции и Германии – центрах европейского автопрома. Ведь это означает, что европейские компании вынуждены отдавать огромные суммы денег своим конкурентам, усугубляя и без того сложную ситуацию.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен признала сложности, с которыми столкнулась автомобильная промышленность, и пообещала, что регулирующие органы «действуют быстро», чтобы решить эти проблемы. Однако, пока реальных решений, которые бы кардинально изменили ситуацию, не видно. Европейские автопроизводители оказались в непростой ситуации, и выход из нее пока не очевиден. Ситуация напоминает закручивающуюся спираль, где каждый последующий шаг усугубляет проблему. 😟
В итоге, новые правила ЕС по выбросам, призванные стимулировать зеленые технологии, приводят к неожиданным и, возможно, нежелательным последствиям: усилению позиций Tesla и китайских автопроизводителей на европейском рынке за счет европейских же автогигантов. 🤔
Партнеры:
Контакты: