Европа против китайской гегемонии в сфере электромобилей: гранты и ограничения
Европа против китайской гегемонии в сфере электромобилей: гранты и ограничения

Европа против китайской гегемонии в сфере электромобилей: гранты и ограничения

Европейский союз (ЕС) всерьез взялся за укрепление собственной позиции в производстве электромобилей (EV), выделив €1 млрд грантов на развитие производства батарейных элементов. Как сообщает Bloomberg, этот шаг призван снизить зависимость от китайских компонентов, таких как катоды и аноды, которые сейчас доминируют на рынке.

Финансирование будет сопровождаться жесткими критериями отбора. Преимущество получат компании, расположенные в ЕС, а интеллектуальная собственность, созданная в рамках финансируемых проектов, должна оставаться в странах-членах. Вице-президент Европейской комиссии по вопросам экологического перехода, Тереза Рибера, подчеркнула, что эти инициативы направлены на избежание зависимости от единственных поставщиков. Это особенно актуально, учитывая нынешнюю ситуацию.

Помимо грантов на производство батарей, ЕС планирует регулировать использование китайских технологий в других областях «зеленой» энергетики. Так, аукцион «водородного банка» на €1,2 млрд ограничит использование китайских электролизеров до 25% от общей мощности. Еще €2,4 млрд, выделенные на технологии, направленные на достижение нулевого уровня выбросов, будут преимущественно направлены на проекты, снижающие импорт сырья из стран, не входящих в ЕС.

Почему ЕС так беспокоится?

Дело в том, что Китай сейчас практически монополизировал производство батарей для электромобилей. По данным BloombergNEF, в 2023 году объем производства батарей в Китае почти сравнялся с мировым спросом в 950 ГВтч. Это серьезный вызов для европейских производителей, которые рискуют оказаться в полной зависимости от китайских поставок.

Эта зависимость создает ряд проблем:

  • Риски для цепочки поставок: Любые политические или экономические потрясения в Китае могут мгновенно нарушить поставки компонентов для европейского рынка электромобилей.
  • Проблемы с технологической независимостью: Зависимость от китайских технологий ограничивает инновации и развитие собственных европейских разработок.
  • Экономическая уязвимость: ЕС становится экономически зависимым от Китая, что может использоваться в качестве рычага давления.

Какие меры предпринимаются?

В рамках стратегии по снижению зависимости от Китая ЕС планирует:

  • Стимулировать развитие собственного производства батарейных элементов и других ключевых компонентов для электромобилей.
  • Диверсифицировать источники поставок сырья, уменьшая зависимость от отдельных стран.
  • Вкладывать средства в исследования и разработки в области «зеленых» технологий, чтобы обеспечить технологическое лидерство ЕС.
  • Строго контролировать использование импортных технологий, особенно из Китая, устанавливая квоты и другие ограничения.

Успех этих мер во многом будет определять будущее европейской автомобильной промышленности и ее конкурентоспособность на мировом рынке. Однако, просто выделить деньги недостаточно. Необходимо решить множество сложных задач, связанных с регулированием, инвестициями и разработкой инновационных технологий. ?

Партнеры:

  • Tianjin Free Trade Service Co.,Ltd. Legal addres: NO.3 YUNNAN ROAD TIANJIN CHINA
    China Trade register number — 91120118MA06H775XA
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd.  Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province,
    China Trade register number — 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
    +375 29 161 04 22 (Telegram, Viber)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.