
Европейский союз (ЕС) всерьез взялся за укрепление собственной позиции в производстве электромобилей (EV), выделив €1 млрд грантов на развитие производства батарейных элементов. Как сообщает Bloomberg, этот шаг призван снизить зависимость от китайских компонентов, таких как катоды и аноды, которые сейчас доминируют на рынке.
Финансирование будет сопровождаться жесткими критериями отбора. Преимущество получат компании, расположенные в ЕС, а интеллектуальная собственность, созданная в рамках финансируемых проектов, должна оставаться в странах-членах. Вице-президент Европейской комиссии по вопросам экологического перехода, Тереза Рибера, подчеркнула, что эти инициативы направлены на избежание зависимости от единственных поставщиков. Это особенно актуально, учитывая нынешнюю ситуацию.
Помимо грантов на производство батарей, ЕС планирует регулировать использование китайских технологий в других областях «зеленой» энергетики. Так, аукцион «водородного банка» на €1,2 млрд ограничит использование китайских электролизеров до 25% от общей мощности. Еще €2,4 млрд, выделенные на технологии, направленные на достижение нулевого уровня выбросов, будут преимущественно направлены на проекты, снижающие импорт сырья из стран, не входящих в ЕС.
Дело в том, что Китай сейчас практически монополизировал производство батарей для электромобилей. По данным BloombergNEF, в 2023 году объем производства батарей в Китае почти сравнялся с мировым спросом в 950 ГВтч. Это серьезный вызов для европейских производителей, которые рискуют оказаться в полной зависимости от китайских поставок.
Эта зависимость создает ряд проблем:
В рамках стратегии по снижению зависимости от Китая ЕС планирует:
Успех этих мер во многом будет определять будущее европейской автомобильной промышленности и ее конкурентоспособность на мировом рынке. Однако, просто выделить деньги недостаточно. Необходимо решить множество сложных задач, связанных с регулированием, инвестициями и разработкой инновационных технологий. ?
Партнеры:
Контакты: