ЕС признал отставание в технологиях производства электромобилей
ЕС признал отставание в технологиях производства электромобилей

ЕС признал отставание в технологиях производства электромобилей

Европейский Союз, похоже, готов пойти на довольно необычный шаг: разрешить китайским компаниям доступ к европейским субсидиям в обмен на передачу технологий и интеллектуальной собственности (ИС) европейским фирмам. Эта информация просочилась из Financial Times и пока не подтверждена официально ни ЕС, ни Китаем. Ожидается, что решение будет принято до декабря, когда начнут действовать новые гранты ЕС на сумму более €1 млрд для развития европейской цепочки поставок электромобильных батарей.

На первый взгляд, всё выглядит как странный поворот событий. Не так давно ЕС ввёл довольно серьёзные пошлины на импорт китайских электромобилей (до 35,3% плюс стандартные 10% на импортные автомобили), мотивируя это недобросовестной конкуренцией и субсидированием китайской автомобильной промышленности. Небольшие уступки в ходе переговоров ситуацию не изменили. Теперь же, похоже, ЕС делает ставку на технологический обмен, заставляя китайские компании делиться своими наработками в обмен на финансовую поддержку.

Это чем-то напоминает ситуацию с китайскими совместными предприятиями (СП) в автомобильной отрасли, действовавшими до 2022 года. Тогда иностранные автопроизводители были обязаны создавать СП с китайскими партнёрами на паритетных началах, чтобы получить доступ к китайскому рынку. Многие эксперты считали, что это был способ «перекачки» западных технологий в Китай. Сейчас же ситуация зеркально противоположная: ЕС пытается «перетянуть» технологии из Китая. Интересно, что Tesla, например, смогла обойти этот механизм СП и работать в Китае на своих условиях.

Что это значит на практике?

Если соглашение будет реализовано, китайские компании, желающие получить доступ к европейским грантам на производство батарей, будут вынуждены инвестировать в европейские заводы и делиться с европейскими партнёрами своими технологиями и ИС. Успех этого эксперимента может определить дальнейшую политику ЕС в отношении Китая в других отраслях. По сути, ЕС признаёт своё отставание в развитии технологий производства электромобилей и необходимость сотрудничества с Китаем для достижения климатических целей.

Риски и неопределённости

  • Геополитическая напряжённость: Неясно, как отреагирует Китай на такое предложение. Пекин уже предупреждал свои компании о необходимости осторожности при инвестициях в Европу и обмене передовыми технологиями.
  • Эффективность программы: Успех программы напрямую зависит от желания китайских компаний сотрудничать на предложенных условиях. Не исключено, что китайские власти найдут способ минимизировать передачу действительно важных технологий.
  • Влияние на цены: Неясно, повлияет ли это соглашение на цены электромобилей в Европе. Вполне возможно, что снижение цен будет незначительным или его вовсе не будет.
  • Позиция США: Администрация Байдена может придерживаться более жёсткой линии в отношении Китая, что может отразиться на глобальной динамике в сфере электромобилей. В то же время, возможность создания аналогичных соглашений с США вполне реальна.

Партнеры:

  • Tianjin Free Trade Service Co.,Ltd. Legal addres: NO.3 YUNNAN ROAD TIANJIN CHINA
    China Trade register number — 91120118MA06H775XA
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd.  Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province,
    China Trade register number — 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
    +375 29 161 04 22 (Telegram, Viber)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.