Ценовая война на рынке электромобилей Китая набирает обороты
Ценовая война на рынке электромобилей Китая набирает обороты

Ценовая война на рынке электромобилей Китая набирает обороты

Конкуренция на китайском рынке электромобилей достигла нового уровня интенсивности, что имеет серьезные последствия как для внутренней экономики страны, так и для мирового автомобильного рынка. Промышленный гигант BYD недавно объявил о масштабных скидках на свои модели, что заставило других производителей последовать его примеру.

Масштабы скидок от BYD

Ключевые предложения

BYD анонсировала серию скидок на несколько своих бюджетных моделей:

  • Скидки до 30% и более на отдельные модели
  • Компактный автомобиль Seagull подешевел до 55 800 юаней ($7 750)
  • Скидки затронули как полностью электрические, так и гибридные модели нижнего ценового сегмента

Реакция отрасли

«Действия BYD на этот раз заставили отрасль сильно нервничать»

— Чжун Ши, аналитик Китайской ассоциации автодилеров

Эксперт отметил, что отрасль находится в состоянии относительно большого шока, а более мелкие автопроизводители теперь больше беспокоятся о своей способности конкурировать.

Динамика цен на автомобильном рынке

Общее снижение цен

ПериодСнижение ценыСредняя цена
За 2 года19%165 000 юаней ($22 900)

Снижение по типам автомобилей

  • Гибридные автомобили: снижение на 27%
  • Полностью электрические: снижение на 21%
  • Традиционные топливные: снижение на 18%

Сравнение с рынком США

ПоказательКитайСША
Средняя цена нового автомобиля$22 900$48 699
Средняя цена электромобиля$59 255
Динамика за 2 года-19%+1%

Причины и последствия ценовой войны

Структурные проблемы рынка

Дисбаланс спроса и предложения:

  • Рост продаж электромобилей происходит за счет сокращения доли автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
  • Общий автомобильный рынок Китая не растет с 2018 года
  • Ожидается рост розничных продаж автомобилей только в низких однозначных числах

Влияние на экономику

По мнению главного экономиста Morgan Stanley по Китаю Робина Синга:

«Последняя ценовая конкуренция в автомобильной отрасли подчеркивает, как дисбаланс спроса и предложения продолжает подпитывать дефляцию»

Стратегии выживания автопроизводителей

Основные подходы

  1. Снижение цен для завоевания рыночной доли
  2. Бесплатное включение дополнительных функций:
    • Системы помощи водителю
    • Расширенные технологические возможности

Примеры конкретных мер

  • Zeekr (поддерживаемый Geely): бесплатное предоставление системы помощи водителю
  • BYD: внедрение возможностей помощи водителю в более чем 20 моделей автомобилей
  • Tesla: попытки взимать плату с клиентов за аналогичные функции

Финансовые показатели BYD

Результаты деятельности

ПоказательИзменениеСумма
Чистая прибыль+49%14,17 млрд юаней
Текущие обязательства+60%57,15 млрд юаней
Денежные средства-незначительно102,26 млрд юаней

Международные последствия

Торговые меры

Европейский союз:

  • Введение тарифов на китайские электромобили
  • Расследование использования государственных субсидий

США:

  • Введение 100% пошлин на китайские электромобили
  • Фактическое закрытие рынка для китайских производителей

Успехи на европейском рынке

Достижения BYD в Европе:

  • В апреле BYD впервые обогнала Tesla по продажам в Европе
  • Продажи Tesla в Европе упали на 49% в том же месяце

Предупреждения экспертов

Председатель Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь предупредил о возможном появлении «Evergrande» в китайской автомобильной промышленности, сравнив быстрорастущую отрасль электромобилей с раздутым сектором недвижимости страны.

Ценовая война на китайском рынке электромобилей отражает глубинные структурные проблемы отрасли и китайской экономики в целом. Хотя правительство пытается стимулировать потребление через субсидии, продолжающееся снижение цен указывает на избыток предложения и недостаток реального спроса. Последствия этой войны ощущаются не только внутри Китая, но и на мировых рынках, где китайские производители все активнее конкурируют с традиционными автогигантами.

Партнеры:
  • Hefei Accord Import and Export Co., LTD Legal addres: Floor 12, 6-9, 11-14, Building B, No. 188, Shangcheng Avenue, Futian District, Yiwu, Jinhua City, Zhejiang Province Trade register number: 913 4012 MAE3J 77X26
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd. Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province China Trade register number: 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
  • English speaking support:
    + 447822032515 (WhatsApp)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.