BYD: 10 миллионов электрокаров и путь от 20 сотрудников к гиганту автопрома
BYD: 10 миллионов электрокаров и путь от 20 сотрудников к гиганту автопрома

BYD: 10 миллионов электрокаров и путь от 20 сотрудников к гиганту автопрома

Китайский автопроизводитель BYD отметил впечатляющий рубеж – выпуск 10-миллионного электромобиля (NEV). Символично, что юбилейным стал седан Denza Z9, представленный на автосалоне в Гуанчжоу. Машина досталась основателю и гендиректору Game Science, разработчика игры Black Myth: Wukong, в рамках недавно заключенного стратегического партнерства.

Путь BYD впечатляет. Компания, основанная в феврале 1995 года с командой из примерно 20 человек, превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Китая, насчитывающего более 900 000 сотрудников, из которых почти 110 000 заняты в сфере исследований и разработок. Это серьезный показатель.

От батареек к электромобилям: этапы развития BYD

Начав с производства батарей, BYD официально вошла в автомобильный бизнес в 2003 году, приобретя компанию Qinchuan. Первая модель BYD 316, выпущенная в 2004 году, провалилась, но неудача не сломила компанию. Уже в 2005 году дебютировала модель F3, продажи которой в первые 14 месяцев достигли 100 000 единиц, что укрепило позиции BYD на рынке.

Компания активно развивала гибридные технологии. В 2008 году BYD выпустила F3DM – первый в мире серийный plug-in гибрид, работающий на базе первой генерации платформы DM. Дальнейшее развитие привело к созданию четвертой (с разделением на DM-p и DM-i) и пятой генераций платформы DM, постоянно повышающих эффективность и характеристики автомобилей.

  • 2004 год: начало разработки plug-in гибридных технологий.
  • 2008 год: запуск первой генерации платформы DM.
  • 2021 год: запуск четвертой генерации платформы DM (DM-p и DM-i).
  • 2024 год: запуск пятой генерации платформы DM, с еще более низким расходом топлива у моделей с DM-i.

Динамика роста продаж поражает: четыре года назад BYD продавала менее 30 000 автомобилей в месяц, а сейчас – более 500 000. В марте 2022 года компания полностью отказалась от производства автомобилей с ДВС, сосредоточившись на электромобилях и подключаемых гибридах.

Denza Z9: флагманский электромобиль BYD

Юбилейный 10-миллионный автомобиль – Denza Z9, представлен в вариантах PHEV и BEV, с начальной ценой в 334 800 юаней (около 46 270 долларов). Автомобиль оснащается технологией BYD e3 – своего рода упрощенной версией e⁴, используемой в ультра-люксовых моделях. Система e3 основана на архитектуре Xuanji и включает в себя трёхосный привод с независимым управлением задними колесами.

Перспективы развития

За январь-октябрь 2024 года продажи NEV от BYD составили 3,25 миллиона единиц, что на 36,49% больше, чем годом ранее. Аналитики JPMorgan прогнозируют, что к 2026 году глобальные поставки BYD достигнут 6 миллионов автомобилей (около 1,5 миллионов на зарубежных рынках).

История BYD – это пример стремительного роста и технологического прорыва китайского автопрома. ? Однако, нужно помнить, что это лишь один из срезов сложной картины развития китайского автомобильного рынка. ??

Партнеры:

  • Tianjin Free Trade Service Co.,Ltd. Legal addres: NO.3 YUNNAN ROAD TIANJIN CHINA
    China Trade register number — 91120118MA06H775XA
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd.  Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province,
    China Trade register number — 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
    +375 29 161 04 22 (Telegram, Viber)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.