
Китайский автопроизводитель BYD отметил впечатляющий рубеж – выпуск 10-миллионного электромобиля (NEV). Символично, что юбилейным стал седан Denza Z9, представленный на автосалоне в Гуанчжоу. Машина досталась основателю и гендиректору Game Science, разработчика игры Black Myth: Wukong, в рамках недавно заключенного стратегического партнерства.
Путь BYD впечатляет. Компания, основанная в феврале 1995 года с командой из примерно 20 человек, превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Китая, насчитывающего более 900 000 сотрудников, из которых почти 110 000 заняты в сфере исследований и разработок. Это серьезный показатель.
Начав с производства батарей, BYD официально вошла в автомобильный бизнес в 2003 году, приобретя компанию Qinchuan. Первая модель BYD 316, выпущенная в 2004 году, провалилась, но неудача не сломила компанию. Уже в 2005 году дебютировала модель F3, продажи которой в первые 14 месяцев достигли 100 000 единиц, что укрепило позиции BYD на рынке.
Компания активно развивала гибридные технологии. В 2008 году BYD выпустила F3DM – первый в мире серийный plug-in гибрид, работающий на базе первой генерации платформы DM. Дальнейшее развитие привело к созданию четвертой (с разделением на DM-p и DM-i) и пятой генераций платформы DM, постоянно повышающих эффективность и характеристики автомобилей.
Динамика роста продаж поражает: четыре года назад BYD продавала менее 30 000 автомобилей в месяц, а сейчас – более 500 000. В марте 2022 года компания полностью отказалась от производства автомобилей с ДВС, сосредоточившись на электромобилях и подключаемых гибридах.
Юбилейный 10-миллионный автомобиль – Denza Z9, представлен в вариантах PHEV и BEV, с начальной ценой в 334 800 юаней (около 46 270 долларов). Автомобиль оснащается технологией BYD e3 – своего рода упрощенной версией e⁴, используемой в ультра-люксовых моделях. Система e3 основана на архитектуре Xuanji и включает в себя трёхосный привод с независимым управлением задними колесами.
За январь-октябрь 2024 года продажи NEV от BYD составили 3,25 миллиона единиц, что на 36,49% больше, чем годом ранее. Аналитики JPMorgan прогнозируют, что к 2026 году глобальные поставки BYD достигнут 6 миллионов автомобилей (около 1,5 миллионов на зарубежных рынках).
История BYD – это пример стремительного роста и технологического прорыва китайского автопрома. ? Однако, нужно помнить, что это лишь один из срезов сложной картины развития китайского автомобильного рынка. ??
Партнеры:
Контакты: