Блокировка китайских автомобилей в Беларуси. Миф от дилеров?
Блокировка китайских автомобилей в Беларуси. Миф от дилеров?

Блокировка китайских автомобилей в Беларуси. Миф от дилеров?

Развенчание мифов о блокировке китайских авто

Утверждается, что китайские электромобили, такие как Zeekr, Lixiang, Voyah Free, BYD,  Avatr и другие, могут быть полностью заблокированы на территории СНГ.

Основной источник мифов о блокировке автомобилей — слухи и недостоверные публикации. Искажают понятие блокировки автомобилей, намеренно распространяя утверждения, что в случае блокировки машина полностью выйдет из строя и превратится в «кирпич».

Блокировка китайских авто
Время идет, но ни одного из обещанных заблокированных авто так никто и не увидел.

Ситуации, когда автомобили превращаются в «кирпичи», чаще всего связаны с ошибками в процессе обновлений. Однако в условиях СНГ таких проблем не возникает, если обновления программного обеспечения осуществляются специалистами не по «воздуху», а вручную.

На самом деле под блокировкой подразумевается отключение автомобиля от серверов производителя, что приводит лишь к невозможности обновления программного обеспечения и ограничению работы некоторых онлайн-функций, таких как управление через фирменное приложение или автопилот. Основные системы автомобиля, включая двигатель, батарею и и все основные функции, продолжают работать без изменений, а возникающие ограничения могут быть легко устранены локальными сервисами.

Такое искажение информации чаще всего используется для создания необоснованных страхов у покупателей, чтобы отпугнуть покупателей от приобретения автомобилей у независимых продавцов и заставить обращаться только к официальным дилерам.

И так, под блокировкой понимают ограничения, связанные с взаимодействием автомобиля и сервисов производителя.

Прекращение связи с серверами производителя

  • Суть: Автомобиль теряет доступ к серверу компании-производителя из-за отключения или аннулирования сертификатов.
  • Последствия:
    • Невозможность загрузки обновлений программного обеспечения.
    • Отсутствие работы приложения для управления автомобилем (например, открытие/закрытие, дистанционный запуск).
  • Пример: Серверы блокируют серийные номера автомобилей, что делает невозможным их подключение к облачным сервисам.

Ограничение функциональности

  • Функции, которые могут быть недоступны:
    • Дистанционное управление (через Bluetooth или приложения).
    • Автопилот и его вспомогательные системы.
    • Настройка мультимедиа и интерфейсов.
  • Причина: Отсутствие локального аналога серверов производителя, на которые ориентированы системы авто.

Физическая блокировка систем автомобиля

  • Это теоретически возможный сценарий, когда производитель закладывает в ПО функцию полного отключения автомобиля.
  • Вероятность: Эксперты считают, что это крайне маловероятно, особенно для массовых автомобилей, так как повредит репутации производителя.

Мифы о блокировке

  • «Кирпич»: Автомобиль полностью выходит из строя, перестаёт работать двигатель и основные системы. Это чаще всего миф, связанный с искажённой информацией.
  • Причины недоразумений:
    • Дезинформация в СМИ.
    • «Испорченный телефон» при обсуждении изменений политики производителя.
    • Страхи владельцев из-за отсутствия официального представительства бренда в регионе.

Реальные случаи блокировки

  • Автомобили перестают поддерживать приложение или обновления после конкретной даты.
  • Затруднён доступ к некоторым функциям из-за отсутствия мастер-аккаунта.
  • Пример из документа: после определённых обновлений сервера блокируют синхронизацию, из-за чего приложение управления авто перестаёт работать.

Позитивный аспект блокировки

  • После отключения от серверов производители и локальные сервисы предлагают решения, которые переводят автомобиль на локальную инфраструктуру. Это может улучшить автономность автомобиля:
    • Авто перестаёт отправлять данные на китайские серверы.
    • Можно адаптировать автомобиль для работы с местными приложениями и сим-картами.

Вывод: В большинстве случаев эти проблемы решаемы с помощью локальных специалистов и технологий, что делает «блокировку» скорее техническим неудобством, чем реальной угрозой.

На практике отключение от китайских серверов может быть воспринято как преимущество. Это снижает риски утечки данных и позволяет использовать локальные альтернативы для управления автомобилем.

Мастер-аккаунт и его роль в функционале автомобилей

Для многих владельцев китайских автомобилей понятие мастер-аккаунта остаётся новым и малопонятным. Это учётная запись в фирменном приложении бренда, связанная с конкретным автомобилем. Регистрация мастер-аккаунта чаще всего требует китайского номера телефона, который, в свою очередь, привязывается к паспортным данным владельца в Китае.

Основные особенности мастер-аккаунта:

  1. Регистрация мастер-аккаунта даёт доступ к личному кабинету и управлению автомобилем через приложение бренда, например, Zeekr.
  2. Для создания мастер-аккаунта требуется eSIM с китайским номером телефона, зарегистрированным на паспортные данные владельца в Китае.

Функции, требующие мастер-аккаунта:

  • Привязка Bluetooth-ключей:
    • На автомобилях Zeekr 001 дорестайлинговой версии без мастер-аккаунта невозможно самостоятельно привязать Bluetooth-ключи. Решение проблемы возможно только через дилерское оборудование.
    • На моделях Zeekr 009 и Zeekr X привязка ключей возможна и без мастер-аккаунта.
    • На рестайлинговой версии Zeekr 001 проблема также решена.
  • Дистанционное управление автомобилем через приложение.
  • Настройка некоторых систем и функций автомобиля, завязанных на облачные сервисы производителя.

Альтернативные решения:
Сервисы в СНГ предлагают привязку Bluetooth-ключей и настройку функций без необходимости мастер-аккаунта. Например:

  • Использование дилерского оборудования для привязки ключей и перепрошивки автомобиля.
  • Разработка и использование локальных приложений для управления автомобилем.

Что важно знать владельцам Zeekr 001 дорестайлинговой версии?
Единственная модель, где проблема с привязкой ключей без мастер-аккаунта действительно актуальна, — это Zeekr 001 дорестайлинговой версии. В таких случаях владельцы могут обратиться в сервисный центр, где привязка выполняется через дилерское оборудование.

Обслуживание китайских автомобилей

На фоне популярности китайских автомобилей активно развивается инфраструктура их обслуживания. В Беларуси и СНГ доступны:

  • Русификация и адаптация программного обеспечения.
  • Перепрошивка для отключения зависимости от серверов производителя.
  • Альтернативные решения для управления автомобилем через локальные приложения.
  • Доставка оригинальных запчастей с минимальными сроками ожидания.

Для таких автомобилей, как Zeekr, сервисные центры предлагают обновления ПО, русификацию интерфейса, привязку Bluetooth-ключей и настройку автопилота. Всё это выполняется с использованием официального дилерского оборудования, что минимизирует риски для владельцев.

Вывод

Мифы о блокировке китайских автомобилей не обоснованы. Такие модели, как Zeekr, Lixiang, BYD, Avatr остаются функциональными даже без подключения к китайским серверам. Развивающаяся инфраструктура обслуживания в СНГ и доступность локальных решений делают эксплуатацию этих автомобилей удобной и безопасной.

Партнеры:

  • Tianjin Free Trade Service Co.,Ltd. Legal addres: NO.3 YUNNAN ROAD TIANJIN CHINA
    China Trade register number — 91120118MA06H775XA
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd.  Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province,
    China Trade register number — 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
    +375 29 161 04 22 (Telegram, Viber)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.