Битва Tesla и BMW против ЕС: борьба за отмену пошлин на электромобили
Битва Tesla и BMW против ЕС: борьба за отмену пошлин на электромобили

Битва Tesla и BMW против ЕС: борьба за отмену пошлин на электромобили

Tesla и BMW подали в суд на ЕС из-за пошлин на электромобили из КитаяСоКомпании Tesla и BMW присоединились к ряду автопроизводителей, подавших судебные иски против Евросоюза из-за введённых антисубсидиарных пошлин на электромобили, произведённые в Китае. Ранее подобные меры оспаривали китайские компании BYD, Geely и SAIC.

Причины введения пошлин

В октябре 2024 года Евросоюз установил дополнительные антисубсидиарные пошлины к уже существующему 10%-ному тарифу на импорт автомобилей. В результате:

  • Электромобили Tesla китайского производства облагаются дополнительным налогом в 7,8%.
  • Для BMW пошлина составила 20,7%.
  • Для SAIC ставка достигает 35,3%.

Как сообщает The Wall Street Journal (WSJ), размер этих пошлин был определён в зависимости от объёмов поддержки, которую компании получали от китайских властей.

Согласно данным Financial Times (FT), расследование ЕС в 2023 году показало, что китайское правительство активно поддерживает свою электротранспортную промышленность, предоставляя:

  • Льготные кредиты.
  • Выгодные сделки на приобретение земельных участков под заводы.
  • Субсидии для поставщиков.

Судебные иски и их последствия

В январе 2025 года Tesla и BMW подали иски в Генеральный суд ЕС, стремясь оспорить введённые пошлины.

Возможные сценарии:

  1. Отмена пошлин – компании смогут возместить убытки и продолжить поставки по более выгодным условиям.
  2. Поддержка решения ЕС – пошлины останутся в силе, что может повлиять на цены автомобилей и стратегию поставок.
  3. Затяжное разбирательство – процесс может занять около 18 месяцев, а затем перейти в высшую судебную инстанцию.

Кроме Tesla и BMW, судебные иски подали:

  • Китайские автопроизводители BYD, Geely и SAIC.
  • Китайская торговая палата по импорту и экспорту машин и электронных изделий (CCCME).

Они утверждают, что пошлины нарушают правила Всемирной торговой организации (ВТО) и принципы свободной торговли.

Доля китайских электромобилей в ЕС

  • В 2024 году около 20% всех проданных в ЕС электромобилей (примерно 300 тысяч автомобилей) были произведены в Китае.
  • Tesla занимает 28% среди китайских электромобилей, импортируемых в Евросоюз.

Производственные мощности Tesla в Китае

  • Завод Tesla в Шанхае – первая площадка компании за пределами США.
  • Строительство началось в 2018 году, а уже в 2019 году с конвейера сошли первые автомобили.
  • Gigafactory в Китае играет ключевую роль в поставках на европейский рынок.

Рассмотрение исков Tesla и BMW против Евросоюза может существенно повлиять на:

  • Торговую политику ЕС в отношении китайских электромобилей.
  • Конкурентоспособность европейских автопроизводителей.
  • Глобальные торговые отношения между ЕС, Китаем и США.

Компании надеются на положительное решение суда, которое позволит им избежать дополнительных финансовых барьеров и продолжить развитие бизнеса в Европе.

Партнеры:

  • Tianjin Free Trade Service Co.,Ltd. Legal addres: NO.3 YUNNAN ROAD TIANJIN CHINA
    China Trade register number — 91120118MA06H775XA
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd.  Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province,
    China Trade register number — 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
    +375 29 161 04 22 (Telegram, Viber)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.