Белорусский авторынок 2025: китайцы берут штурмом
Белорусский авторынок 2025: китайцы берут штурмом

Белорусский авторынок 2025: китайцы берут штурмом

Как всё начиналось: был Renault — стал Geely

Когда в 2022 году на белорусский авторынок обрушилась волна санкций, многие восприняли это как катастрофу. Ушли европейцы, сбежали японцы, захлопнули капоты корейцы. Volkswagen, Renault, Hyundai — всё, к чему привык покупатель, исчезло из автосалонов быстрее, чем подержанная Skoda с пробегом 300 тыс.

И тогда в салон вошли они. Китайцы. Неуверенные вначале, с непривычными названиями и технологиями, которые казались скопированными с чего-то японского. Но уже к 2024 году китайские бренды заняли 68% рынка новых автомобилей, не оставив конкурентам даже запаски.

BelGee, или как Борисов стал Уханем на минималках

Завод «БелДжи» — совместное предприятие с Geely — оказался едва ли не спасителем национального автопроизводства. Сначала была крупноузловая сборка, потом — настоящая локализация. В результате:

  • Белорусские ценники,

  • гарантия,

  • и возможность взять X50 в лизинг, не продавая при этом почку.

Кто сейчас на коне (или на кроссовере)

  1. Geely/BelGee

    • 48,3% рынка (февраль 2025), абсолютный чемпион.

    • X50 и Emgrand — кроссовер и седан, которые вы встретите на каждом перекрёстке.

    • Цены стартуют от 57 600 BYN.

  2. Haval

    • Кроссоверы с «русской пропиской», но китайским акцентом.

    • Jolion — хит, который стоит от 76 400 BYN.

  3. FAW, Dongfeng, Voyah

    • Укрепляются в премиуме и гибридных нишах.

    • BYD и Voyah уже выглядят как машины из будущего, в отличие от некоторых конкурентов, которые всё ещё живут в прошлом.

Электричество наступает

В январе 2025 года доля электромобилей составила 14,2% — и это не предел.

  • Voyah Free — гибрид за 120 000 BYN с намёком на роскошь.

  • BYD Denza D9 DM — минивэн, который покупают тысячами. Да-да, не шутка: 9 500 штук за год.
    Это уже не игрушка для энтузиастов, а вполне себе средство передвижения. Особенно если вы живёте недалеко от зарядной станции.

Lada не сдаётся, но…

Российский автогигант всё ещё держит 36,7% рынка.
Но давайте честно: современные китайцы делают «Ладе» больно. Тише, технологичнее, и по ощущениям — меньше воспоминаний о 90-х.

Почему китайцы выигрывают

  • Цены и кредиты
    МТБанк даёт до 100 000 BYN в кредит на 7 лет. С таким подходом даже самокаты в лизинг уйдут.

  • Оптовый подход
    Китайцы не ведут долгих переговоров. Закупай партиями, плати меньше. Альтернативные поставщики продают машины на 20–30% дешевле дилеров.

  • Локализация
    БелДжи и российский Haval собираются на местных заводах. Меньше валютных рисков, выше стабильность поставок.

Но не всё вишнево в поднебесном саду

  1. Качество и надёжность
    Geely занял 15-е место в рейтинге Autohome (PPH 128). Для сравнения: Lexus — на первом (PPH 78).
    Электроника, коррозия, глюки мультимедиа — знакомо?

  2. Зарядки как квест
    Электромобили продаются быстрее, чем строятся зарядные станции. Особенно вне крупных городов.

  3. Параллельный импорт
    С одной стороны — дешево. С другой — гарантию вам не дадут, а потом попробуйте найти запчасть на серый BYD.

Заглянем за поворот: что дальше?

  • Твердотельные аккумуляторы от Chery и GAC могут перевернуть рынок NEV уже в 2026 году.

  • Объединение брендов: китайские автогиганты обсуждают слияния, чтобы выйти на новый уровень эффективности.

  • Рост локального производства: BelGee планирует расширить модельный ряд, включая гибриды. Чем больше производим сами — тем меньше зависят цены от курса юаня.

Финальный круг

Белорусский авторынок 2025 — это не просто смена брендов. Это смена эпох. Китайцы пришли не на время — они пришли всерьёз. Да, не всё идеально: сервис, качество, инфраструктура — над этим ещё работать и работать.

Но если вы хотите новый кроссовер с автопарковкой, адаптивным круизом и ценником, не пугающим тёщу — ваш выбор, скорее всего, уже сделан. И он написан иероглифами.

Партнеры:
  • Hefei Accord Import and Export Co., LTD Legal addres: Floor 12, 6-9, 11-14, Building B, No. 188, Shangcheng Avenue, Futian District, Yiwu, Jinhua City, Zhejiang Province Trade register number: 913 4012 MAE3J 77X26
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd. Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province China Trade register number: 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
  • English speaking support:
    + 447822032515 (WhatsApp)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.