
Беларусь демонстрирует растущий интерес к китайским автомобилям, что связано с общим расширением экономического сотрудничества с Китаем. В 2023 году Беларусь вошла в число крупных импортеров китайских легковых автомобилей, занимая 15-е место с объемом импорта около 1,5 миллиарда долларов за январь–октябрь. Этот тренд подчеркивает растущую роль китайских автомобилей в стране, особенно на фоне снижения доступности западных брендов.
Для маркетинговых стратегий, ориентированных на автомобили, это создает благоприятную основу.
Учитывая сильную ориентацию на Китай и высокий спрос на китайские автомобили, Беларуси стоит обратить внимание на продвижение доступных и качественных китайских моделей, адаптированных под локальные предпочтения и возможности. Это может включать расширение дилерской сети, усиление сервиса и фокус на гибридные и электрические автомобили, которые набирают популярность во всем мире.
На основе данных за январь-октябрь, предоставленных китайской таможней, становится очевидным, что Китай продолжает укреплять свои позиции как один из ведущих мировых экспортёров автомобилей. Лидеры и география спроса демонстрируют интересные тенденции.
С $1,5 млрд Беларуси отведено одно из центральных мест в постсоветском пространстве после России. Это отражает тесные экономические связи двух стран, а также рост популярности китайских автомобилей в республике, в особенности гибридных и электрических моделей.
Важным моментом является увеличение поставок в крупные страны Европы, такие как Германия ($1,8 млрд) и Испания ($2 млрд). Это сигнал о том, что китайские автомобили начинают конкурировать с местными производителями, предлагая более доступные цены и современные технологии.
Таиланд ($1,3 млрд), Саудовская Аравия ($2,3 млрд) и Киргизия ($1,8 млрд) также входят в число заметных покупателей, отражая глобализацию китайских автомобильных брендов.
Суммарный объем экспорта китайских автомобилей за указанный период составил $9,7 млрд для «остальных» стран, что говорит о глобальной диверсификации поставок.
Китайские автомобили стремительно укрепляют своё присутствие на мировом рынке, выходя за пределы традиционного азиатского и развивающегося сегмента. Увеличение продаж в Европе, России и на Ближнем Востоке говорит о росте доверия к качеству и технологии китайского автопрома.
Беларусь, как часть этого тренда, представляет интерес для будущих маркетинговых стратегий, особенно учитывая тесные экономические связи с Китаем.
| Страна | Импорт ($ млрд) |
|---|---|
| Россия | 12,4 |
| Бельгия | 6,5 |
| Великобритания | 4,1 |
| Мексика | 3,9 |
| ОАЭ | 3,8 |
| Бразилия | 3,7 |
| США | 3,0 |
| Австралия | 2,7 |
| Саудовская Аравия | 2,3 |
| Испания | 2,0 |
| Киргизия | 1,8 |
| Германия | 1,8 |
| Израиль | 1,7 |
| Беларусь | 1,5 |
| Южная Корея | 1,5 |
| Казахстан | 1,4 |
| Турция | 1,4 |
| Канада | 1,4 |
| Таиланд | 1,3 |
| Узбекистан | 1,2 |
| Словения | 1,1 |
| Малайзия | 1,1 |
| Италия | 1,0 |
| Япония | 0,7 |
| Чили | 0,7 |
| Гонконг | 0,7 |
| Индонезия | 0,6 |
| Кувейт | 0,5 |
| Швеция | 0,5 |
| Остальные страны | 9,7 |
Контакты: