Автономное вождение в Китае: Гонка за лидерство набирает обороты
Автономное вождение в Китае: Гонка за лидерство набирает обороты

Автономное вождение в Китае: Гонка за лидерство набирает обороты

Гуанчжоуское автошоу, последнее крупное событие для китайских автопроизводителей в этом году, прошло под знаком автономного вождения и искусственного интеллекта. Пока Tesla готовится к выходу на китайский рынок со своей системой полного автопилота (FSD) в первом квартале следующего года (при условии получения необходимых разрешений), местные производители электромобилей активно продвигают свои системы помощи водителю, обещая скорый выход на рынок или уже демонстрируя имеющиеся решения.

Например, глава Xiaomi Лэй Цзюнь провел онлайн-тест-драйв электромобиля SU7, продемонстрировав функцию «от парковки до парковки». Эта функция, которая будет тестироваться ограниченной группой владельцев и журналистов, вдохновлена технологией FSD от Tesla, использующей камеры и большие модели ИИ для принятия решений в режиме реального времени, а не заложенные инженерами правила. По словам Лэй Цзюня, Xiaomi находится в лидирующей позиции в этой области в Китае, хотя и признает, что конкуренты активно пытаются догнать.

Несмотря на то, что безопасность и надежность систем помощи водителю остаются под вопросом (в США ведутся судебные разбирательства и расследования в отношении Autopilot и FSD от Tesla), многие в отрасли делают ставку на технологии автономного вождения как на будущее мобильности и ведут ожесточенную борьбу за лидерство.

Илон Маск, например, представил прототип Cybercab – роботакси без руля и педалей, серийное производство которого, по его словам, начнется не ранее 2026 года. Это достаточно амбициозный план, успех которого пока под вопросом.

Премиальный бренд электромобилей Zeekr (Geely) представил на автошоу версию 2.0 своего решения для интеллектуального вождения, включающую технологию end-to-end, и планирует запустить навигацию по городу по всей стране до конца года. Компания также рассматривает возможность выхода своей технологии ADAS на мировой рынок.

Чэнь Ци, возглавлявший подразделение автономного вождения Huawei, а теперь работающий в Zeekr, считает, что появление FSD от Tesla будет способствовать конкуренции и инновациям в Китае. Он подчеркивает сильные стороны китайских инженеров:

«Кадровый потенциал Китая в области алгоритмов и программного обеспечения превосходит многие другие страны. Если говорить о компаниях, занимающихся интеллектуальным вождением, то помимо китайских компаний, наиболее продвинутой является Tesla.»

Он также отметил, что уникальные дорожные условия и нормативные требования Китая могут осложнить Tesla быструю адаптацию к местному рынку.

Совместное предприятие Baidu и Geely – Jidu Auto (Jiyue) – представило электромобиль Robo X, который позиционируется как демонстрация возможностей ИИ в автономном вождении. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 1,9 секунды и имеет запас хода 650 км. Цена пока не объявлена.

Другие производители, такие как Xpeng, Li Auto и Great Wall Motor, также представили свои новые разработки в области интеллектуального вождения на Гуанчжоуском автошоу. В целом, можно отметить тенденцию к ускорению развития автономных систем в Китае, хотя многие вопросы безопасности и надежности остаются открытыми.

Ключевые игроки на рынке:

  • Tesla (FSD)
  • Xiaomi (SU7)
  • Zeekr (Geely)
  • Jidu Auto (Robo X)
  • Xpeng
  • Li Auto
  • Great Wall Motor

Вызовы и перспективы:

  • Безопасность и надежность систем ADAS остаются под вопросом. ⚠️
  • Высокая конкуренция между китайскими и зарубежными производителями.
  • Специфика китайских дорожных условий и нормативных требований.
  • Быстрое развитие технологий ИИ и автономного вождения. ?

В целом, ситуация на рынке автономного вождения в Китае динамична и полна неопределенности. Гонка за технологическое лидерство продолжается, и будущее покажет, кто сможет занять доминирующие позиции.

Партнеры:

  • Tianjin Free Trade Service Co.,Ltd. Legal addres: NO.3 YUNNAN ROAD TIANJIN CHINA
    China Trade register number — 91120118MA06H775XA
  • Anhui Shengkun Construction Machinery Co.,Ltd.  Legal addres: Yaohai District, Hefei City, Anhui Province,
    China Trade register number — 9134 0104 MA8P 0XN19J
  • — Все партнеры

Контакты:

  • Беларусь:
    +375 25 732 25 75  (Telegram, WhatsApp)
    +375 29 161 04 22 (Telegram, Viber)
  • Китай: +8613966351040 (WeChat, WhatsApp)
  • РФ: +79939242575 (Telegram, WhatsApp)
  • Mail: [email protected]
Подбор и доставка автомобилей из Китая
Copyright chinamotor.by © 2022. All rights reserved.