
Недавно представленный концепт Audi E — это не просто очередная модель, а заявка на создание отдельного суббренда Audi, ориентированного исключительно на китайский рынок. Это любопытное решение, учитывая давние связи Audi с Китаем, начавшиеся еще в 1988 году. Тогда Audi позиционировалась как первый премиальный бренд в стране. Сейчас же ситуация несколько иная. SAIC Volkswagen производит в Китае всего три модели Audi: A7L, Q5 e-tron и Q6. Для сравнения, на британском рынке представлено 18 моделей Audi (хотя, как сообщается, идёт пересмотр модельного ряда).
Сам бренд Audi, судя по всему, пытается упростить запутанную номенклатуру, сложившуюся в последние годы с моделями Q, R, RS, e-tron и прочими. Название нового суббренда — просто AUDI (без фирменных колец) — может показаться ещё более запутанным решением, однако компания, очевидно, рассчитывает на то, что это поможет выделиться на фоне конкурентов.
Китайский рынок отличается высоким спросом на технологические новинки, и местные производители здесь играют важную роль. Audi E, похоже, нацелен на удовлетворение этого спроса.
Представленный в начале ноября 2024 года концепт Audi E — это большой кроссовер с лаконичным дизайном, минимальным количеством брендинга и внушительным внешним видом. По размерам он находится между A5 Avant и A6 Avant, но полностью электрическая силовая установка позволяет увеличить внутреннее пространство.
Визуально Audi E больше напоминает модели Audi начала XXI века, например, Audi TT, отличавшиеся плавными линиями и дизайном в стиле Баухаус. Интерьер также отличается от традиционных моделей Audi. В нём чётко разделены зоны экранов и нижние поверхности, что подчёркивается переходом от светлых к тёмным материалам. Используется подсвечиваемое дерево и детали из микрофибры.
Интерьер описывается как «стильный, комфортабельный и связанный оазис, подходящий для городской жизни в китайских мегаполисах». В центре 4K-экранов находится AI-аватар, помощник Audi, который обеспечивает «эмоциональную обратную связь» при взаимодействии. ?
В Audi E используется «специфичная для Китая технология», включая системы помощи водителю, которые в западных странах могут быть ограничены законодательством. При этом, компания подчёркивает сохранение высоких динамических характеристик, присущих премиальному бренду. Заявленный запас хода составляет 700 км (434 мили) по оптимистичному китайскому циклу CLTC.
Концепт разрабатывался совместно в Ингольштадте и пекинской дизайн-студии. Он является предвестником серии из трёх автомобилей, которые появятся на китайском рынке с середины следующего года. Все они будут использовать новую Advanced Digitized Platform.
Audi E — это интересный эксперимент Audi на быстро развивающемся китайском рынке. Остаётся вопрос, насколько успешно новый суббренд сможет закрепиться и выделиться среди многочисленных конкурентов. Будущее покажет. ?
Партнеры:
Контакты: